История Lada Granta

Вхождение в новое десятилетие АвтоВАЗ решил отметить появлением в своем модельном ряду нового автомобиля, который бы коренным образом отличался от всех предыдущих образцов «вазовского» творчества и, попутно, вытеснил из линейки ставшими классикой модели из семейства «Самара» и седан Kalina.

Толчком для этого послужило вливание в руководящие структуры Волжского автозавода интернационального альянса Renault-Nissan, который прежде всех остальных мировых производителей понял, что нужно как можно скорее застолбить место на развивающемся и обладающим мощным потенциалом российском рынке.

Оценив покупательский спрос и производственные возможности российского автогиганта, представители Альянса предложили вазовцам построить недорогой, но достаточно вместительный автомобиль, который бы отличался от уже существующих моделей не только дизайном, но и новыми стандартами безопасности, к которым во всем цивилизованном мире относятся весьма серьезно.

После нескольких лет разработок весной 2011 года публике был представлен предсерийный образец нового детища АвтоВАЗа – четырехдверного седана Lada Granta. А в декабре того же года начался его серийный выпуск.

Лада Гранта седан (ВАЗ 2190) — это новый автомобиль отечественного автопрома, созданный на базе Калины образца 2004 года. Серийное производство народного автомобиля стартовало осенью 2011 года, а первый автомобиль был продан 22 декабря. Причем продажа первых экземпляров осуществляется только тем, кто заранее оставил свою заявку на промо-сайте автомобиля. Лада Гранта седан призвана сменить в линейке АвтоВАЗа сразу несколько моделей — классику, семейство Samara и Lada Kalina седан. По своим техническим характеристикам Лада Гранта седан превосходит перечисленные автомобили. Обосновывается это новыми материалами, улучшенным качеством сборки, а так же новыми технологиями, которые впервые были применены на отечественных автомобилях.

Платформой новому автомобилю послужила Lada Kalina. Платформа была существенно доработана при содействии французских и японских специалистов – жесткость кузова была увеличена (что не привело к его утяжелению), была улучшена аэродинамика, появились более длинные свесы (это уравновесило конструкцию кузова).

По сравнению с той же Kalina, у Granta на 8 мм длиннее колесная база (2478 против 2470 мм у предшественницы). Удлинился, в сравнении с Kalina, и кузов – на целых 220 мм, что позволило сделать салон автомобиля более просторным, а багажное отделение – вместительнее на целых 80 литров. Высота и ширина же остались прежними, «Калиновскими» - 1700 и 1500 мм соответственно.

В интерьере Granta особых излишеств нет: пластик и материалы обивки кресел, которые, кстати, изготавливают в

Панель Гранта
Словении, откровенно бюджетные. У передних сидений есть небольшая боковая поддержка. Задние же крепятся на своеобразной «ступеньке», образованной выступом багажника, и чуть приподняты кверху.

Оформление приборной панели и центральной консоли напоминают таковые у Renault Logan – то же размещение воздуховодов, тахометра и спидометра, рулевое колесо с подушкой безопасности (она доступна даже в базовой комплектации) почти «логановской» формы.

Вот только по сравнению с тем же Logan в салоне у Granta больше всяческих ниш и подстаканников (чего стоит только отделение для документов над крышкой бардачка). 

В базовой комплектации машина пуста, как шаманский бубен, а вот уже в средней и, тем более, люксовой, она оснащена магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером с пылевым фильтром, подушкой безопасности переднего пассажира. Также в будущем Granta планируют оснащать системой навигации ГЛОНАСС.

На Lada Granta устанавливаются новые двигатели объемом 1.6 литра с нормой токсичности Euro 4. Они разнятся по количеству клапанов (на комплектацию «Стандарт» и «Норма» устанавливаются восьмиклапанники, а на «Люкс» - шестнадцатиклапанник) и мощности.

Базовую версию Лада Гранта оснащают мотором, развивающим 82 л.с. (при этом, разгон от 0 до 100 км/час составляет

Коробка лада гранта
12.5 сек), «Норму» - двигателем мощностью 87 л.с. (разгон – 12 сек), ну а силовой агрегат у «Люкс» выдает 98 л.с. (разгон – 11.8 сек). Что до расхода топлива, то в смешанном варианте он составляет 7.2-7.2 л/100 км. В паре с этими моторами работает 5-ступенчатая механическая КПП.

Уже во второй половине 2012 года ВАЗ оснастили Ладу Гранту автоматической четырехступенчатой коробкой передач фирмы Jatco.