Данный датчик у 8-ми клапанной Калины расположен на головке блока цилиндров, с левой стороны. Спец штифт находится на распредвале. Когда он проходит датчик фазы посылается сигнал на контроллер. И вот именно в этот момент поршень первого цилиндра находится в такте сжатия.
Для чего нужен этот датчик:
Датчик положения распределительного вала (фазы) — предназначен для определения угла распредвала и передачи информации в ЭБУ автомобиля. После этого контроллер на основе поступивших данных управляет зажиганием и подачей топлива на каждый цилиндр по отдельности.
Какие последствия ожидают при выходе из строя:
При выходе из строя загорается лампочка на панели приборов, которая уже носит всем привычное название «Чек». Затем ЭБУ автоматически переводит режим работы газораспределительного механизма в резервный режим, и топливо подается уже одновременно на все цилиндры. Соответственно, расход мгновенно возрастает.
Меняем датчик фазы на Калине своими руками:
Для работы понадобится ключ на 10,а лучше трещотка с головкой на 10,обычным ключом неудобно.
На картинке видим, где это всё находится:
Теперь отсоединим штекер питания.
После этого откручиваем болт крепления датчика фаз Калины трещоткой.
Потянув в сторону лобового стекла, свободно вынимаем его.
Вот так он выглядит после снятия.
Производим замену и устанавливаем в обратном порядке, сложностей в этой работе нет, не каких.
Этот датчик из строя выходит очень редко, стоимость около 250-300 рублей.