Позывом к замене маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109 является чрезмерное употребление масла вашим автомобилем. Это показывает, что ваши колпачки уже износились и требуют замены.
Для того чтобы заменить маслосъемные колпачки нам нужен будет особый инструмент: рассухариватель клапанов, съемник колпачков, свечная головка с воротком, моток веревки, плоская отвертка, пинцет или длинногубцы, и желательно магнитная рукоятка.
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Чтобы добраться до нужных мест нам следует выполнить подготовительные работы:
Снять клапанную крышку двигателя
Демонтировать распредвал и его корпус
После проделанной работы нам открывается следующая картина
На картинке видим толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Их необходимо вытащить и в обязательном порядке сложить. Это делается для того, чтобы при установке их не перепутать. Если их перепутать, то двигатель может не завестись.
Теперь закрепляем рейку для того чтобы установить рассухариватель, и закрепляем на шпильках с краю гайками, как показано на картинке.
После чего устанавливаем рычаг так, чтобы можно было притопить клапан.
Выкручиваем свечи с тех цилиндров, на которых нужно заменить сальники клапанов, вставляем прут в свечное отверстие. Немаловажным фактором является, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Чтобы это сделать нужно, довести поршень первого цилиндра к верхней мёртвой точке.
Утопляем клапан при помощи рычага
И в этот ответственный момент магнитной рукояткой вытаскиваем сухари клапана.
Теперь осторожно отпускаем рычаг и продолжаем следующие действия. Вытаскиваем тарелку и пружины клапана две штуки, теперь вооружаемся съёмником маслосъёмных колпачков для ВАЗ 2109 и прижимаем колпачок через колодец в ГБЦ. И теперь делаем несколько простукиваний грузов сверху вниз для прессовки сальника.
Прижимаем грузик вниз и пробуем вынуть колпачок и снять его с клапана.
Берём новый колпачок, макаем его в свежее масло и ставим обратно на клапан. При выполнении данной работы нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам клапан, и поверхность головки. Нужно надевать на клапан сверху спец. колпак, который в основном должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовываем с другой стороны съёмника до упора, чтобы сел на своё место.
С остальными клапанами проводим такую же процедуру, также не забываем быть аккуратными, чтобы избежать повреждения ГБЦ. После окончания работ собираем всё снятое в обратном порядке. Цена маслосъёмных колпачков около 300 рублей, а сама работа, если интересно стоит 1500 рублей.