Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.
Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.
Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.
Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109
Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:
Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра
Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)
- Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
- Отсоединить штаны от выпускного коллектора
- Отсоединить высоковольтные провода
- Раскрутить и снять крышку клапанов.
В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.
Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.
Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.
Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.
Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.
Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109
Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.
Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.
После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.
Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.
Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место
Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:
Сначала моментом силы 20 Нм
Второй прием моментом 75-85 Нм
Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов
Окончательно заворачиваем на 90 градусов
После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.
Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.