Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.
Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива. Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 , крышки 2 и фильтрующего элемента.
Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.
Воздушный фильтр
1 – гайка;
2 – крышка фильтра;
3 – установочная стрелка;
4 – воздухозаборный патрубок для летнего периода;
5 – корпус фильтра;
6 – подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода;
А – голубая метка «ЛЕТО»;
В – красная метка «ЗИМА»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1.Для снятия фильтра отверните гайки 1, снимите крышку 2, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки
крепления (указаны стрелками) и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.
2.При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом ставьте крышку так, чтобы голубая метка А совпадала с черной стрелкой 3. Зимой поворачивайте крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – кулачок;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан
Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод, а если нет – то неисправен насос.
Разборка, очистка и проверка деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
- Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
- Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
- Проверьте целостность пружин насоса.
- Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания.
- После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
- Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В – толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм.
- Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
- Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.
Топливный бак и топливопроводы
1 – топливный насос;
2 – шланг от топливного насоса к карбюратору;
3 – карбюратор;
4 – задняя трубка;
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
6 – пробка топливного бака;
7 – трубка вентиляции топливного бака;
8 – топливный бак;
9 – прокладки;
10 – хомут крепления топливного бака;
11 – передняя трубка
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
- Cнимите провод «масса» аккумуляторной батареи.
- Отверните пробку 6 наливной трубы, сливную пробку и слейте бензин (на автомобилях с 1985 г. выпуска сливная пробка отсутствует).
- Снимите щиток топливного бака.
- Отсоедините провода массы, указателя уровня и резерва топлива.
- Отсоедините шланги подачи топлива и вентиляции топливного бака.
- Отверните болт хомута 10 и снимите топливный бак.
- Установку топливного бака проводите в обратном порядке.
Очистка и контроль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
- Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем промойте бак струей горячей воды и пропарьте для удаления остатков бензина.
- Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженные места течи по стыку запаяйте мягким припоем.
Предупреждение
Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения и взрыва при пайке.