Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак  сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива. Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 , крышки 2 и фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.

Воздушный фильтрТопливная система ВАЗ-2101

1 – гайка;

2 – крышка фильтра; 
3 – установочная стрелка; 
4 – воздухозаборный патрубок для летнего периода; 

5 – корпус фильтра; 
6 – подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода; 
А – голубая метка «ЛЕТО»; 
В – красная метка «ЗИМА»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

1.Для снятия фильтра отверните гайки 1, снимите крышку 2, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки 
крепления (указаны стрелками) и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.Топливная система ВАЗ-2101

2.При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом ставьте крышку так, чтобы голубая метка А совпадала с черной стрелкой 3. Зимой поворачивайте крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.

Топливный насосТопливная система ВАЗ-2101

1 – нагнетательный патрубок; 
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок; 
5 – крышка; 
6 – всасывающий клапан; 
7 – толкатель; 
8 – рычаг ручной подкачки топлива; 
9 – пружина;

10 – кулачок; 
11 – балансир; 
12 – рычаг механической подкачки топлива; 
13 – нижняя крышка; 
14 – внутренняя дистанционная прокладка; 
15 – наружная дистанционная прокладка; 
16 – нагнетательный клапан

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насосаТопливная система ВАЗ-2101

А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; 
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; 
d – выступание толкателя

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разрежение имеется, то неисправен трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Разборка, очистка и проверка деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
  2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
  3. Проверьте целостность пружин насоса.
  4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин или затвердевания.
  5. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Установка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех прокладок: А – толщиной 0,27–0,33 мм; В – толщиной 0,70–0,80 мм; С – толщиной 1,10–1,30 мм.
  2. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
  3. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.

Топливный бак и топливопроводыТопливная система ВАЗ-2101

1 – топливный насос; 
2 – шланг от топливного насоса к карбюратору;

3 – карбюратор; 
4 – задняя трубка; 
5 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

6 – пробка топливного бака; 
7 – трубка вентиляции топливного бака;
8 – топливный бак; 
9 – прокладки; 
10 – хомут крепления топливного бака; 
11 – передняя трубка

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Cнимите провод «масса» аккумуляторной батареи.
  2. Отверните пробку 6 наливной трубы, сливную пробку и слейте бензин (на автомобилях с 1985 г. выпуска сливная пробка отсутствует).
  3. Снимите щиток топливного бака.
  4. Отсоедините провода массы, указателя уровня и резерва топлива.
  5. Отсоедините шланги подачи топлива и вентиляции топливного бака.
  6. Отверните болт хомута 10 и снимите топливный бак.
  7. Установку топливного бака проводите в обратном порядке.

Очистка и контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Снимите с бака датчик уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем промойте бак струей горячей воды и пропарьте для удаления остатков бензина.
  2. Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженные места течи по стыку запаяйте мягким припоем.

Предупреждение

Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения и взрыва при пайке.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ