Все знают, что на холоде вода превращается в лед, как предупредить неисправности связанные с замерзанием воды и разбавленных жидкостей. Подтаявший снег и капли воды могут создать серьезные технические проблемы.
Так если после выезда из авто мойки на мороз вы случайно затяните ручной тормоз, то колодки могут намертво примёрзнуть к тормозному барабану, или к тормозному диску. Колодки не редко прихватывают льдом, и в том случае если вы увязли в глубоком снегу с разогретыми тормозами. В таких случаях необходимо отливать тормозной механизм горячей водой, желательно из чайника. Годится и термос с любым горячим напитком. Как только вы услышите громкий щелчок, это будет означать, что колодки разжались. Срочно садитесь за руль и начинайте движение. Другим вариантом спасения является вызов эвакуатора, который доставит автомобиль в тепло.
Многие незадачливые авто владельцы не редко размораживают трубки и тройники в системе обмыва стекол, от расширения льда трубки лопаются в самых неожиданных местах. Например, под обивкой крыши, где проходит магистраль для обмыва стекла пятой задней двери. Вердикт таков никогда не лейте в бочок омывателя ничего кроме проверенной морозостойкой жидкости. Не поддавайтесь соблазну поездить летом на водичке. Не вровень час, потом забудете, или разбавите нормальную жидкость водой, а мороз у нас как всегда случается внезапно и некстати.
Про охлаждающую жидкость мы говорили не раз, если случалась доливка воды, то доведите до нормы плотность антифриза.
Разморозить аккумулятор можно, пожалуй, лишь при полной его разрядке. Работоспособная хорошо заряженная батарея мороза не испугается.
Во время снегопада и после него до включения дворников обязательно очистите ото льда резинки стеклоочистителя. Порвать щётки очень легко, можно загубить и механизм привода.
Столь же осторожно пробуйте опустить боковое стекло, делайте это коротким нажатием кнопки. Если стекло прихватило тут же верните его в исходное положение. Передержка клавиши может вызвать выгорание контактов переключателя.
Не пренебрегайте продувкой замков, корпусов зеркал, дверных ручек, и уплотнителей стекол. Эту финишную процедуру выполняют на любой приличной авто мойке.
При использовании автозапуска и поездках на короткие расстояния из-за того что выпускная система плохо прогревается, в глушителе может скапливаться изрядное количество льда. Иногда его собирается столько, что просвет выхлопной трубы полностью перекрывается.Двигатель при этом работать естественно не сможет. После прогревания глушителя в тепле иногда из него выливается до пяти литров воды. Опытный механик для любителей езды на короткие дистанции посоветует просверлить пару дренажных отверстий диаметром пять шесть миллиметров. Послушайтесь его совета это не шарлатанство, а благо. Дренаж поможет избежать образования ледяной пробки, кстати, такие отверстия из которых постоянно идёт парок можно увидеть на Волговских глушителях. Можно назвать это адаптацией к суровым Российским зимам.
Тем, кто периодически держит мотор на прогреве категорически противопоказано ставить машину кормой против ветра. Во первых отработавшие газы могут попадать через печку в салон, а во вторых в таком положении может перемёрзнуть срез выхлопной трубы. Всегда учитывайте направление ветра при парковке, особенно если вы используете систему автозапуска.