Каждый современный автомобиль практически с конвейера агрегатируется таким привычным для всех устройством, как иммобилайзер, или проще говоря - обездвиживателем. Иммобилайзер — это "умная" электронная система, которая стоит на страже безопасности любого транспортного средства, на котором оно установлено.
Задача иммобилайзера состоит в том, чтобы воспрепятствовать запуску двигателя автомобиля посторонним ключом зажигания или вовсе без его участия. Бывалый автоугонщик доподлинной знает, что необходимо сделать для того, чтобы обмануть эту хитромудрую систему, многие сознательные автомобилисты прекрасно понимают этот печальный факт, поэтому не ограничиваются только этой противоугонной системой и устанавливают дополнительные защитные средства, предотвращающие угон автомобиля.
Как вы понимаете, речь сегодня пойдет о противоугонных системах, их модификациях и эффективности.
Итак, предлагаю рассмотреть самые распространенные варианты.
Механические противоугонные системы.
Совсем недавно большинство автомобилистов не знали, что такое автомобильная сигнализация и пользовались исключительно механическими аналогами, такими как: блокиратор руля, блокиратор педалей и рычага переключения передач. Подробно рассматривать все вышеперечисленные варианты сегодня не будем, ввиду того что на сегодняшний день, это скорее предметы истории, нежели эффективные противоугонные средства. Из-за своего несовершенства, бесполезности и высокой уязвимости, эти "первобытные кочерыжки" канули в лету. Эти, модные лет 15-20 назад устройства, сегодня могут стать проблемой разве что для начинающего автоугонщика или самого водителя, но никак не для профессионала этого ремесла. Ловкие руки "профи" откроют такие блокираторы руля и педалей быстрее — чем хозяин при помощи "родного" ключа.
Хотя с другой стороны делать выводы о том, что механические блокираторы вообще бессмысленные изобретения, было бы не верно. К примеру, такое устройство, как блокиратор капота — довольно-таки неплохое изобретения, при условии, конечно, что установлено правильно, что очень редко встречается.
Безусловно, при желании украсть машину, автоугонщик так или иначе это сделает, просто в отличие от автомобилей без защиты на это у него уйдет немного больше времени, что в свою очередь повышает его шансы быть кем-то замеченным или совершить какую-то фатальную ошибку. Нельзя исключать тот факт, что присматривая потенциальную жертву, он предпочтет все же кого-то другого, чей автомобиль не имеет никаких противоугонных защит. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установка механических блокираторов все-таки целесообразна, однако все же не панацея, к сожалению.
Нельзя не упомянуть популярные в свое время "секретки на колеса", которые представляют собой гайку или болт с фигурной головкой под специальный ключ, имеющийся только у хозяина автомобиля. Возможно, поначалу эти ноу-хау и выводили из равновесия, я имею в виду "колесных ворюг", которые промышляют исключительно воровством колес. Однако со временем народные умельцы изобрели лекарство и от этой болезни, после чего открутить секретку мог даже школьник. По большому счету, секретки на колеса становились бедой лишь для самого владельца автомобиля, когда он терял спец-ключ или когда секретка прикипала к колесу.
Электронные противоугонные системы.
Владельцев авто с сигнализацией легко распознать в толпе, для этого достаточно лишь взглянуть, что у них в руках. Зачастую обладатели электронных противоугонных систем держат в руках симпатичный брелок с миниатюрными кнопочками и красным или синим индикатором, висящем в одной связке со всеми ключами. Встречали таких, да, так вот, такая демонстрация в простонародье "показуха" модных прибамбасов — признак недалекого ума и является большой ошибкой. Для автоугонщиков такие "дяди" — подарок судьбы, поскольку они сами выдают себя этими брелоками. Работая в паре или в команде, могут легко отследить его перемещение и точно рассчитать его время возвращения, а иногда и вовсе сделать все возможное, чтобы он не возвращался к автомобилю подольше...
Так называемые "сигналки", которые всем хорошо известные по характерному "пук-пук" сигналу — это, не более чем центральный замок со звуковым сопровождением, они только и могут, что открывать и закрывать двери машины. Все на что способна звуковая автомобильная сигнализация, это заорать среди ночи от взрыва петарды или проехавшей очень близко машины. Ах, да и еще, конечно же, классика — кот выпрыгнувший ночью на капот в надежде согреться — на этом все. Для всех остальных, как то: пьяная молодежь, наркоманы и любители побить стекла — автомобильная сигнализация разве, что повеселит не более, а для профессиональных автоугонщиков, эти системы-оралки и вовсе не проблема.
Альтернатива этим примитивным системам, противоугонные системы оснащенные GPS-приемниками и GSM-модулями — это более совершенные и более дорогие варианты автомобильной сигнализации. Принцип действия этих продвинутых систем заключается в их "сообразительности", поняв что авто пытаются вскрыть, автомобильная система с GPS-приемником мгновенно начинает действовать. Она начинает либо названивать своему хозяину, либо начинает интенсивно отправлять ему "печальные SMS" о том, что авто в опасности. Есть также другие, которые отправляют что-то наподобие SOS-сигнала в так называемый центральный пункт наблюдения, который уже принимает все необходимые меры по поимке автоугонщика. Эффективность таких систем хоть и не 100% — польза от них все же есть.
Современные иномарки просто-таки напичканы всевозможной электроникой, различными блоками, которые умеют "разговаривать" друг с другом, используя "хитромудрые" шифры и протоколы, передавая их по специальным шинам.
Хорошо если автомобиль уже с конвейера оборудован противоугонной системой, поскольку в процессе эксплуатации, установить ее поверх "родной" электроники — дано не каждому. Причем если вы полагаете, что обратившись к официальному дилеру, вы сможете избежать "халтуры и кустарщины", то спешу вас огорчить — это далеко не так. Я бы сказал наоборот — чем дилер официальнее и именитее, тем больше "кретинов" и "криворуких бездарей" в его рядах. Нередко эти "спецы" даже не имеют понятия о том, как правильно установить противоугонную систему автомобиля, я уже не говорю о ее правильной корректной настройке. Простите за резкость, но, к сожалению это горькая, правда, которую многим пришлось ощутить на собственной шкуре!
Прежде чем покупать ту или иную противоугонную систему, рекомендую навести справки о ней, а также о статистике угонов автомобилей, которые были оборудованы ею, кроме того, поинтересуйтесь стоимостьюКАСКО в какой-нибудь солидной страховой компании.
Затем сопоставьте стоимость автомобиля со стоимостью противоугонной системы, которой собираетесь оборудовать свою машину. Для чего? Да все очень просто, необходимо здраво оценивать соотношение авто и "противоугонки", ведь согласитесь, ставить на "Классику" навороченную противоугонную систему или целыйохранный комплекс — просто не имеет смысла, это как минимум глупо. Намного проще и к тому же дешевле было бы просто привязать ее какой-нибудь цепью по толще к столбу или дереву. Установив такую "модную" систему, вы наоборот можете ухудшить ситуацию, поскольку в таком случае для автоугонщиков ценностью уже будет не ваша "копейка" или "пятерка", а крутая противоугонная система. Авто угонят только для того, чтобы снять систему, которая стоит возможно в несколько раз дороже, чем сам раритетный автомобиль.
С другой стороны, если вы обладатель суперкара Ferrari 458 Spider и установили на него супердорогую навороченную противоугонную систему — то смысла в таких действиях будет не намного больше. Поскольку если машину заказали и есть тот, кто хорошо за нее платит, то ее угонят все равно, как не крути, с системой или без нее.
Например, подстраховаться от угона, допустим дорогого автомобиля можно при помощи какой-нибудь довольно смелой аэрографии, проходящей по всему автомобилю. После того как на автомобиле появится аэрография, вероятность того что его захотят угнать существенно снижается, поскольку ни один адекватный автоугонщикне станет светиться с такой "паленой" машиной, поскольку это дополнительный риск и "геморрой" на его и без того не лишенную приключений пятую точку. Перекрасить такую "тачку" не каждому под силу, да и возиться с покраской автомобильные воры не сильно любят, они в основном действуют по схеме: заказали - угнал - получил деньги. Поэтому аэрография на авто — довольно неплохой вариант снизить вероятность угона, скорее всего вашу машину, просто обойдут стороной.
Единственное, что могу вам посоветовать — старайтесь держать свою машину на хорошо охраняемых стоянках, также позаботьтесь о КАСКО и установите какой-нибудь оптимальный вариант противоугонной системы, и, пожалуй, самое главное, никогда не теряйте бдительности, и тогда вероятность того, что ваш автомобиль угонят, будет очень низкой.