Некоторые владельцы автомобилей всерьез полагают, что зимой лучше эксплуатировать свой автомобиль на 92-м бензине, поскольку на низко октановом топливе двигатель якобы лучше  запускается в мороз. А вот с наступлением тепла лучше ездить на 98-м или на 95-м. Насколько же верна такая точка зрения?

Хочется развеять весьма распространённое заблуждение на самом деле октановое число и марка бензина, ни каким образом не влияют на пусковые качества холодного двигателя. Здесь главный критерий это испаряемость топлива. Не случайно старый советский гост и нынешние российские условия и действующий европейский стандарт EN228 четко разделяет зимние и летние сорта бензина.

В правильном зимнем топливе гораздо больше легко кипящих и легко испаряющихся веществ. Поэтому на зимнем бензине промерзший мотор пускается легче и устойчивее работает во время прогрева. Но зимнее горючее дороже по себестоимости, поэтому многие недобросовестные продавцы торгуют более дешёвым летним бензином, под лозунгом ведь бензин не солярка он не замерзнет на холоде, но, а, то, что в моторе при пуске заливает свечи, что машину по утрам приходится прикуривать или таскать на верёвке это уже проблемы водителя. Наши люди могут победить практически все, мы раз за разом подзаряжаем севший аккумулятор, мы упорно прокаливаем вывернутые свечи на газовой плите, мы льём из пластиковой бутылки горячей водой на впускной коллектор, мы греем тот же впускной трубопровод электрическим феном для волос и, в конце концов, заставляем двигатель пуститься. Недостаток лёгких фракций приводит к тому, что впрыснутая форсунками топливо почти не испаряется. Оно оседает в виде капелек на стенках впускного тракта. То же самое происходит и при наличии карбюратора тут уже не важно, какой бензин просто вы залили в бак топливо не соответствующее сезону. Как быть? Как избежать проблем связанные с конденсацией холодного горючего. Все просто заправляйтесь только на крупных и проверенных заправках, где не мухлюют и дорожат репутацией фирмы. Возможно, это покажется смешным, но хорошее зимнее топливо не сложно отличить даже по запаху при посещении заправки. Увеличение доли летучих легко испаряющихся фракций в сравнении с летним сортом моментально воздействует на ваше обоняние. Ну а то, что касается марки топлива, еще раз посмотрите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы не загубить мотор всегда соблюдайте рекомендации завода изготовителя.




 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ