Морозная погода порой жестоко учит тех, кто не заботится о своём автомобиле. Как не попасть в неприятную ситуацию при наступлении сильных холодов. Надёжность работы основных узлов гидросистем во многом зависит от выбора масел и специальных жидкостей. К примеру, минеральное моторное масло в лютый холод может загустеть, так что оно будет похоже на маргарин.
Проверено, что холодный пуск на сильно загустевшем масле в считанные минуты приканчивает любой мотор. Ведь гуща не пойдёт из поддона в сетку входа в насос. Вследствие масляного голодания будут задраны вкладыши и коленчатый вал. А также постель в корпусе распредвала. От не соответствующего сезону масла иногда задирает даже цилиндры и поршни. Ведь вместо штатной смазки разбрызгиванием вращающийся коленчатый вал цепляет кривошипами густую и вязкую как солидол массу. А вот с нормальным жиденьким маслом всё будет хорошо и для вас и для вашего автомобиля.
Перейдём к другой теме, утепляя радиатор, и моторный отсек мы обычно оставляем не большую полоску для прохода воздуха. Так вот на зиму лучше полностью закрыть от встречного сквозняка радиатор автоматической коробки передач, и радиатор либо рефренные трубки через которые циркулирует жидкость системы гидроусилителя руля. В сильный мороз в оголенных радиаторах масло сильно густеет, от чего иногда рвутся соединительные трубки и шланги. На некоторых моделях в сильный мороз выдавливаются даже сальники рулевого механизма, хлопот не оберешься, поэтому плотно закройте малые радиаторы вплоть до конца марта. И, кстати говоря, с переохлаждающимся загустевающим маслом автоматическая трансмиссия тоже будет работать не корректно с пробуксовками и рывками. Износ и поломки не заставят себя долго ждать. И это ещё один весомый аргумент в пользу глухой ветрозащиты.
Не лишним будет вспомнить и про антифриз, если вы летом доливали водичку в расширительный бачок, то охлаждающая жидкость может замёрзнуть. Ледовая каша в системе вызовет перегрев двигателя уже через несколько минут после пуска. По сколько ледяное крошево помпа качать, точно не будет. А слишком густой концентрат тоже становится излишне вязким на холоде. Для наших условий оптимальной является плотность 1,78-1,85 тысячных граммов на кубический сантиметр.
Теперь о жидкости гидропривода тормозов она тоже нуждается в периодической замене. Дело в том, что эта спец жидкость постепенно впитывает в себя влагу из окружающего воздуха, через крышку клапана главного тормозного цилиндра. Чтобы тормоза не подвели, жидкость следует менять в соответствии с регламентом обслуживания.
Важным рабочим телом в автомобиле является и воздух. С понижением температуры обязательно подкачивайте колеса. Ведь чем холоднее, тем сильнее сжимается воздух и соответственно больше деформируются борта покрышки. Следите за прогнозом погоды корректируйте давление с опережением.
Вот так на первый взгляд простыми и доступными средствами можно и нужно обеспечить живучесть автомобиля в суровых сильных морозах.