Все автолюбители, наверное, видели в подкапотном пространстве налёт на клеммах аккумулятора белого цвета. И многие не понимают, откуда же берётся этот налет. На самом деле это банальное окисление клеммы о возникновении и причинах этого мерзкого налёта мы и поговорим. А также узнаем, как избавится от данной проблемы.
Клеммы автомобильного аккумулятора окисляются по следующим причинам: аккумулятор неисправен, утекает электролит, в большинстве случаев утечка происходит при перезарядки и виноваты в это генератор и цепь заряда АКБ. Не соответствующая плотность электролита также вызывает белый налет. Замыкание ячеек тоже способствует этому процессу. Также возникшие трещины на стенках вызывает налёт на клеммах. Если неисправна электросеть машины, то вполне возможно может стать причиной возникновения налёта на клеммах. Также забитые отверстия вентиляции на аккумуляторе способствуют возникновению неприятного белого налёта на клеммах.
В большинстве случаев, когда клеммы окисляются и появляется белый налет это можно сказать своего рода сигнал что приближается возможная необходимость замены аккумулятора в автомобиле. Но что б, ни было причиной возникновения следует помнить, что утечка электролита очень опасна для здоровья человека, а также и для машины. Вышедшая кислота из аккумуляторной батарее способна разъедать металл. Бывали даже такие случаи, что в кузове автомобиля появлялись дырки из-за этого.
Убираем белый налёт на аккумуляторе своими руками: Делаем специфический раствор, состоящий из 10 процентов соды и воды.
Самым лучшим вариантом будет производить чистку на снятом аккумуляторе в первых будет удобнее во вторых на кузов не чего не попадет. Бывает, что сода и вода не помогают тогда следует воспользоваться нождачкой или щёткой по металлу также можно использовать нож. Также в магазинах продаётся специальные устройства для чистки клемм.
Предотвратить окисление клемм можно исследующим образом.
Воспользоваться старым как говорится дедовским способом масло и войлок этим методом пользуются многие автолюбители. Принцип заключается в том, что кольцо из войлока пропитывают в масле получается своего рода прокладка, которая предотвращает испарение электролита. И попадание на клемму аккумулятора.
Прокладку одевают на электрод батареи, потом одевается клемма потом ещё одно прокладка из войлока. В качестве пропитки можно использовать аналог жидкости. Главное чтобы жидкость обладала свойством изоляции.
Также можно воспользоваться фетровыми шайбами. Принцип такой же они одеваются на клемму и обеспечивают защиту от испарений.