Каждый водитель может столкнуться с необходимостью буксировки автомобиля. Что нужно учитывать во время транспортировки автомобиля на гибкой сцепке. Для смягчения рывков целесообразно использовать мягкий буксир. Оптимальная длина от четырёх до пяти метров.
Для того чтобы во время движения между машинами некто не попытался вклиниться или перебежать дорогу будет полезным привязать на трос какую-нибудь яркую материю. Надежное крепление буксирной ленты к проушинам это вопрос вашей аккуратности и смекалки. Для того чтобы определить на место буксирный крюк иногда нужно прочитать инструкцию.
До начала движения обязательно согласуйте с напарником маршрут движения, избегая узких мест с возможными заторами и крутых поворотов. На автомобиле, который тянет, обязательно включите ближний свет фар, на буксируемой машине аварийную световую сигнализацию. Тот, кто тянет не в коем случае не должен спешить, трогать с места и разгонять сцепку следует максимально плавно. Водитель автомобиля тягача должен на несколько ходов вперёд просчитывать дорожную ситуацию с тем, чтобы двигаться по возможности не быстро, а главное планомерно. Всегда помните о том, что водителю неисправного автомобиля, особенно если у него не работает двигатель, приходится попотеть и напрячься. Отключение усилителя руля и усиления тормозов сильно затрудняет управление. Тому, кто сидит за рулём второй машины нужно четко следовать по траектории лидера. Правая нога должна постоянно находиться на педали тормоза. Главное не допускать провисания буксира для этого нужно чуточку интенсивней притормаживать, как бы придерживать тягач за хвост. А вот водителю автомобиля тягача нужно очень плавно выбирать слабину, которая может образоваться при вынужденной остановки на перекрестке. Четкие согласованные действия двух коллег позволяет без проблем транспортировать любой неисправный автомобиль на любое необходимое расстояние. Однако из этого правила существует, как минимум два исключения первое машину с автоматической коробкой передач при заглушенном двигателе можно тащить на расстояние не больше пятидесяти километров со скоростью не выше пятидесяти километров в час. Иначе вы рискуете угробить коробку. Второе в сильный гололёд буксировка на гибкой сцепке правилами запрещена. И в том и в другом случае лучше воспользоваться услугами авто эвакуатора.