Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к весьма печальным результатам. На что следует обращать внимание после выезда из авто мастерской. Первые минуты и первые километры пути после запуска отремонтированного двигателя являются показательными, с точки зрения, определения качества работы моториста.
От силового агрегата не должно исходить никаких посторонних шумов. Все стыки и уплотнения в моторном отсеке должны быть сухими. Появление пятен масел и охлаждающей жидкости под машиной не допустимо, за исключением лишь старых моторов УАЗов и волг у которых вместо резинового сальника на заднем конце коленвала устанавливается не совсем герметичная сальниковая набивка.
На первых порах после капитального ремонта поглядывайте за уровнем масла и его состоянием на контрольном щупе. Если масло становится белёсым либо на щупе видны подозрительные капельки воды, то вполне возможно, что, прохудилась прокладка головки блока. Плохое уплотнение стыка между головкой и блоком цилиндра двигателя не сулит не чего хорошего. Иногда в этом случае охлаждающая жидкость начинает стекать в масло, которое потом взбивается в массу похожую на майонез. Такое явление хорошо заметно при снятии крышки масло заливной горловины. Не редко бывает и так, масло под давлением попадает в систему охлаждения, от чего на стенках расширительного бачка оседает жирный налет, а сам антифриз превращается в подобие бульона. Ну а если нарушено уплотнение газового стыка с окантовкой канала для прохода охлаждающей жидкости, то наблюдается выброс антифриза из расширительного бачка вместе с пузырями отработавших газов. Как вариант из глушителя начинает капать вода даже при хорошо прогретой выхлопной системе.
Визуальный контроль и проверка работы только что отремонтированного двигателя на слух является важным средством проверки возможных неисправностей, которые могут быть связаны с низкой квалификацией моториста.
Как гласит известная поговорка «доверяй, но проверяй» обращайте внимание на состояние и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также на состояние и уровень моторного масла.