Скользкая поверхность зимней дороги то и дело вызывает проскальзывание ведущих колес. Чем грозит небрежное обращение с педалью сцепления или с педалью газа. Погодные условия не редко превращают дорожные покрытия в куски из снега, льда, и пятен чистого асфальта. Если азартный водитель стремится полихачить, он рискует серьезно повредить трансмиссию.
Ведь раскрученной интенсивной пробуксовкой, ведущее колеса, при попадании на сухой асфальт, резко замедлят вращение. К тяге мотора добавляются сильнейшие инерционные нагрузки от всех сопряженных шестеренок и валов, начиная от коленчатого вала и заканчивая шарниром равных угловых скоростей либо ведущей полуосью. Смотрите, что ломается в подобных ситуациях удары и рывки от резкого зацепа раскрученного колеса особенно губительны для переднеприводных автомобилей. Риск поломки возрастает пропорционально углу поворота руля. Разрушение так называемых шрусов не редко встречаются и на автомобилях со всеми ведущими колесами. Нешуточное усилие при интенсивном буксовании воспринимает и главная передача. В первую очередь страдает дифференциал. Ось сателлитов и его посадочные гнёзда можно угробить буквально за несколько минут бездумных прогазовок на увязшей машине. От ударных нагрузок страдают, и карданные валы, особенно если у них уже изношены крестовины. Не редко рвутся и эластичные соединительные муфты. Пиковое значение крутящего момента способны разорвать даже подушки подрамника. А к числу наиболее дорогостоящих поломок относится разрушение деталей автоматической коробки передач. В этом случае за небрежное отношение к автомобилю водитель платит столько, что мало не кому не покажется. Учтите, что и вариатор и традиционная коробка автомат очень боятся, сколько нибудь длительного буксования. И если вязкостная муфта в подключаемом полном приводе сама себя страхует и на время заблокируется то автоматическая коробка геройски сгорает, будучи беззащитной от воздействия перегрузок.
Несколько дешевле обходится ремонт для тех, кто не умеет обращаться с педалью сцепления.
Во время раскачки автомобиля нельзя долго мучить ведомый и нажимной диск. Перегретые фрикционные накладки разрушаются в считанные секунды. От высокой температуры не редко трескаются рабочие поверхности маховика массивного нажимного диска. Если раскачка с двух трёх попыток не помогла, глушите мотор и опять беритесь за лопату. Помните лучше покапать снег лишние 15 минут или даже час чем, потом тратить десятки тысяч рублей на восстановление загубленных узлов и агрегатов. Как вариант можно воспользоваться буксиром или любой внешней силой. Сломать машину легко особенно при буксовании, а также при интенсивном разгоне на дороге с неоднородным покрытием. Водите автомобиль как можно бережней и плавней и вам не придётся сталкиваться с дополнительными техническими проблемами.