Так называемое межсезонье вызывает в умах многих водителей брожение. Вот один из таких вопросов, а стоит ли уже сейчас переходить на зимнюю резину? Не испортятся ли шипы при езде по асфальту? Когда нужно переходить на шипованную резину? Попробуем разобраться.
Не смотря на то, что во дворе ещё октябрь можно заявить с полной уверенностью, что уже пора ставить на автомобиль зимнюю резину. Напоминаем, специалисты считают температурной границей отметку в +5 градусов. Да возможно будут ещё какие то кратковременные потепления но куда опаснее ситуация когда погода испортилась, а вам куда то нужно позарез ехать на летних шинах.
Не стоит переживать за шипы, они не изотрутся и не измылятся раньше положенного срока даже при езде по сухому асфальту. Шипы бояться лишь дурацкого дерганого стиля вождения и высокой скорости. Например, равномерный приглушённый гул свидетельствует о том, что покрышка катится нормально. Но как только вы по резче тронетесь сверх меры, прибавите газку, круто повернёте руль или сильнее затормозите шипы сразу, же напомнят о себе недовольным скрежетом. Скрежет это сигнал о том, что шипы гнуться, выворачиваются из своих гнёзд и проскальзывают по твёрдой поверхности. Рекомендация проста, ведите автомобиль плавней, не перегружайте шипы, и тогда они будут служить долго долго.
Вторым фактором, который тоже приводит к преждевременной потери шипов является высокая скорость. Если вы придерживаетесь предписанного правилами скоростного режима, то вам не о чем беспокоится. Ну, а если лететь по трассе со скоростью 120-140 километров в час и выше на зимней шипованной резине, то возникает риск потери шипов из-за выжигания резины. Дело в том, что при вращении колеса каждый шип в момент касания с дорогой резко вдавливается в протектор на высоту выступания. Это примерно 1 миллиметр. Затем шип как солдатик выскакивает наружу. Миллиметр туда миллиметр сюда. На высокой скорости эти движения на зимней резине происходят несколько раз в секунду. За счет трения резины и металла шип натуральным образом раскаляется и выжигает своё посадочное гнездо.
Любители погонять присмотритесь внимательней к состоянию протектора вокруг шипов выкрашивание, лучики и трещинки по периметру шипа свидетельствует о перегреве металла и обугливании резины.
Мораль ясна, хочешь сохранить шипы на своей резине, не гоняй на высокой скорости и не делай резких движений. Это же следует помнить тем, кто ездит на так называемых фрикционных шипах. Ведь мягкие шашки протектора под нагрузкой тоже сильно растягиваются и плывут.
Шины липучки легко стесать небрежной рваной ездой особенно в теплую погоду на сухом асфальте.
Ну, вот мы и узнали об особенностях эксплуатации шипованной резины.