На подходе очередной холодный сезон и к наступлению зимы лучше подготовиться заранее. Как обеспечить гарантированную живучесть двигателя и подготовить его к зиме узнаем из данной статьи.
Привычка время от времени прислушиваться к работе двигателя помогает предупредить многие поломки силового агрегата вашего автомобиля. Если ваш слух улавливает посторонние шумы, то вам необходимо в первую очередь проверить весь хоровод шкивов и роликов в приводе вспомогательных агрегатов.
Если самому несподручно, то обратитесь к специалисту. Для выявления проблемного узла нужно снять приводной ремень и вручную проверить состояние подшипников это немаловажный фактор подготовки двигателя к зиме.
Люфт определяется покачиванием. Отсутствие смазки и критический износ хорошо ощущаются при вращении. Неблагополучные подшипники нужно во время поменять либо в некоторых случаях просто промыть и смазать. Пренебрежение этим советом может привести к разрушению и даже заклиниванию подшипника на ходу.
Обрыв ремня, как правило, обездвиживает автомобиль. Планово предупредительная замена обводных и натяжных роликов, а также ревизия компрессора кондиционера, помпы, насоса гидроусилителя руля и генератора позволит избежать внезапных остановок.
При замене насоса системы охлаждения целиком старайтесь брать либо оригинальный узел, либо высококачественный дубликат. При выборе не оригинальной детали обращайте внимание на то, как сделана сама крыльчатка. Ведь из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости мотор может перегреваться и под нагрузкой и на холостом ходу. Кроме этого печка в салоне может дуть не горячим как положено, а чуть тёплым воздухом.
Раз уж мы коснулись тепла, при подготовке вашего двигателя автомобиля не лишним будет проверить исправность термостата. При четкой работе клапанов термостата нижний патрубок радиатора вплоть до полного прогрева двигателя должен оставаться холодным. В этом легко убедиться на ощупь. Если термостат не перекрывает ход охлаждающей жидкости, то двигатель будет переохлаждаться. Ну а если термостат заклинил в закрытом положении, то мотор естественно будет перегреваться. И в том и в другом случае необходима замена испорченного термостата.
По мере похолодания усиливаются течи из негерметичных мест системы охлаждения. К примеру с испорченным радиатором нельзя отправляться даже в короткую поездку.
Не пожалейте времени на ревизию всех подозрительных стыков, прокладок, патрубков и хомутов. У хорошего хозяина под машиной не должно быть не единой капли охлаждающей жидкости.
Еще не забывайте очищать от осенней листвы карманы за кромкой капота и коробку воздуха притока. Слипшиеся листья и грязь забивают дренажные отверстия, от чего скопившиеся вода начинает переливаться через края. На некоторых моделях это приводит к попаданию воды в расположенные по соседству электронные блоки. Их ремонт или замена обходятся очень дорого.