Всем привет! Сегодня рассмотрим привычку многих водителей держать ногу на педали сцепления. Откуда же берётся такой навык, спросите вы? Дело в том, что это формируется на начальном пути авто вождения. И чаще всего этому обучают в автошколе, некоторые инструкторы мотивируют это тем, что так будет проще сдать экзамен и не заглохнуть при маленьких оборотах. Ну, вот вы сдали экзамен, но данная привычка игры со сцеплением никуда не пропадает. А это опасно как для машины, так и для водителя. Попробуем разобраться.

Основные причины почему не надо держать ногу на сцеплении


Начинающие водители в основном очень пугливые и боятся сделать неверный шаг. Именно поэтому в большинстве случаев и совершают ошибки. Но не всегда это полностью вина ученика, бывает, так что инструктор автошколы, преследуя цель, чтобы ученик обязательно сдал экзамен, прививает совершенно ненужные навыки. А иногда учит просто откровенной ерунде.

В автошколе не всегда правильно учат как работать со сцеплением

 

Допустим, учат держать ногу обязательно на педали сцепления и в случае чего выжимать. Конечно во многих случаях это оправданное действие. При езде на малых оборотах игра со сцеплением не даёт силовому агрегату заглохнуть, и позволяет ползти на самой минимальной скорости. Но это не значит, что такая манера позволяет всегда безопасно передвигаться.

Причина почему не надо постоянно держать ногу над сцеплением

 

На автомобиле с ручной коробкой передач всегда присутствует сцепление, при помощи данного механизма крутящий момент от двигателя переходит на трансмиссию. И без сцепления не получится переключить передачи, в некоторых случаях, конечно, это возможно, но сейчас речь не про это так что переключение без сцепления рассматривать не будем.

Но, то, что нельзя переключаться без сцепления не означает, что данную педаль нужно нажимать, когда попало. И не нужно постоянно держать ногу над педалью сцепления.

Наглядный пример ошибки новичка игрока со сцеплением. В автошколе научили играть для того чтобы держать небольшую скорость, и педаль выжимается не полностью, соответственно диски сцепления расходятся не полностью, и они как говорится, трутся.

В такой ситуации автомобиль едет медленно и не глохнет, но из-за того что диски продолжают соприкасаться износ придет намного быстрее. Специфический запах, который вы начнёте чувствовать это сигнал о неправильной эксплуатации данного узла «горит сцепление». И еще сильнее и быстрее произойдет износ, когда начинающий водитель будет в любой непонятной ситуации выжимать сцепление.

Если постоянно держать ногу на педали сцепления, оно может сгореть


Допустим в ситуации с дорожной пробкой, новички не стремятся ставить коробку на нейтралку, а стоят с выжатым сцеплением. Не самый лучший вариант проходить повороты на выжатом механизме сцепления. Так как связь колёс с двигателем в этот момент теряется и в случае чего потратятся секунды, чтобы добавить газку или вытащить передний привод из заноса. Так что этот момент лучше изучить подробнее.

Вывод из этого всего один если у вас есть навык постоянно жать педаль сцепления нужно как то пересмотреть это. Если у вас нога постоянно над педалью то это создаёт излишнее напряжение, давайте ноге отдыхать на специальную площадку для отдыха. На выжатом сцеплении совершать манёвры и проходить повороты не рекомендуется.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели, почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления. Всем удачи на дорогах. Всем пока!!!


 



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ