История Ваз

 

Ваз расшифровывается как Волжский автомобильный завод, советско-российская компания, которая предназначена для производства и выпуска легковых автомобилей, разных марок, можно перечислить Жигули, Лада, Нива. Нива относится к машине повышенной проходимости. База предприятия находится в Самарской области в городе Тольятти.

Первый кирпич завода был заложен в 1967 году, тогда и началось строительство автогиганта. Совет Министров СССР назначил генеральным директором заместителя автомобильной промышленности Полякова В.Н, должность главного конструктора предприятия занял В.С. Соловьев. В 1971-ом году вступила в работу первая очередь, которая рассчитывала выпуск 220 тысяч автомобилей.

Прототипом автомобиля «Ваз-2101» в простонародье именуемая как копейка  стал Фиат-124.Силовой 4-х цилиндровый агрегат обладала мощностью в 60 лошадиных сил, а максимальная скорость была равна 140 километрам в час. Копейка была задумана как автомобиль для народа, который при своей относительно низкой цене мог бы заполнить советский рынок. Но масса проблем появилась у работников завода, которые  в свою очередь и помешали преодолеть поставленные задачи. Мысль о доступности машины обычному человеку труда пришлось забыть. Рост цены замечался с каждой новой моделью. Но безрезультатным работу насыщения рынка назвать нельзя, автомобиль не залёживался на «прилавках» также этому поспособствовало появление в конце 70-х годов Жигули в кузове универсал. Прорывом же стало появление в 1977 году новой полноприводной машины Нива-ВАЗ-2121.

Процесс по модернизации Жигулей ни останавливался никогда, и работа шла полным ходом. За советское время было разработано девять моделей и налажен их выпуск. Очень популярными были кроме копейки, шестерка и переднеприводная девятка.

«Лучшим другом» дачника советских времён была модель ВАЗ-2102 это классический универсал из первого семейства, пятидверный с задней дверью, которая открывается наверх, выпускался в 1972-1986 годах. Приемником ВАЗ-2102 со временем стала модель ВАЗ-2104.

 

История Лада


В 1972 году АвтоВАЗ дал старт производству модели ВАЗ-2103,которая была мощнее и более комфортной, этот автомобиль воспринимался людьми как совершенно новый автомобиль. Ну, конечно же, автомобиль считался более престижным и дорогим. На самом деле «тройка» была всего лишь модификацией «Люкс», которая полностью соответствовала модели FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой и применили, так же как FIAT 124 перевоплотился в ВАЗ-2101 в «копейку» Производство проходило согласно соглашению с FIAT,что включало производство чуть позже базовых моделей.

Никто не мог предположить, что  после освоения в 1976 году производства ВАЗ-2106 ,эта марка станет настолько популярной и востребованной маркой Автогиганта.

 

Ваз 2106


Внедорожник «Нива» был сенсацией   на мировом рынке в конце 70-х годов в начале 80-х. Но со сбытом на внутреннем рынке у автомобиля были проблемы. И это при постоянном дефиците легковых автомобилей в бывшем союзе. На 53-й Международной ярмарке в Познани в 1980-м году автомобиль ВАЗ-2121 получил золотую медаль.

ВАЗ 2106 считалась престижнее ВАЗ 2103,так и ВАЗ 2107 в народе именуемая как «семерка, « которая выпускалась с 1982 года, была престижнее ВАЗ-2105(пятёрка).

Пятиместный универсал ВАЗ 2104 в классической компоновке с конца 1984 года стал заменять на конвейере автомобиль первого поколения ВАЗ 2102,но все равно их ещё год выпускали параллельно.

В конце 1984 года для отечественных автомобильных любителей и  для Волжского предприятия произошло поистине событие целой эпохи, публике представили клиновидную «Самару» с трёхдверным кузовом хэтчбэк. ВАЗ-2108 в народе «восьмёрка» стала первооткрывателем, поспособствовавшая массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

Призом «Золотой Меркурий» коллектив предприятия был награждён в 1987 году. Эта награда была вручена за огромный вклад в развитие производства и сотрудничества с международными друзьями. Ваз получил награду в третий раз.

Ваз 21099
В отличие от «восьмёрки» «девятка» продажи, которой начались с 1987 года, рассматривалась, как более солидная машина семьянина на это повлияло пять дверей у автомобиля. Марка ВАЗ-21099 Спутник это в принципе «девятка»только с четырёхдверным кузовом седан.

За выход на ведущие позиции в торговле и за вклад в развитие экономики в 1989 году «АвтоЛАДА» получает приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб»

После распада Советского Союза автогигант «АвтоВАЗ» как и вся промышленность в стране начал полный пересмотр своей деятельности. Предприятие охватил кризис, но к середине 90-х предприятие АвтоВАЗ сумел встать на ноги, переломив кризисную ситуацию, стал постепенно наращивать своё производство.

Самым дешёвым автомобилем на отечественном рынке оставался ВАЗ-11113 «ОКА» более десятилетия автомобиль удерживал эту позицию. В то время автомобилю даже хотели присудить статус «народного» и определяли его производство в Елабуге, цель была, наконец, то закончить в стране автомобильный дефицит. Но это были только мечты, и проекты так и остались проектами. А производство Оки в середине 90-х была окончательно передана на предприятия СеАЗ и  КамАЗ.

 

Лада 111


В 1994 году на Парижском автосалоне впервые было представлено десятое семейство автомобилей ВАЗ 2110. С 1998 года производство ВАЗ-2111 развивается с огромной скоростью, Ваз 2111- это первый переднеприводный универсал. В 1995 году был собран 16-миллионный автомобиль.

На выставке «Технологии из России» прошедший в Риме в 1996 году, Ваз продемонстрировал двигатель для малой авиации.

 

Ваз 2109


В Автосалоне в Москве в 1997 году прошла презентация новых моделей, в том числе и спортивной модели «семёрки»

Количество вышедших с конвейера в 1997 году составили 730 тысяч экземпляров. И была заданна цель, увеличить это количество на 18 тысяч.

В 1998 году десятки начали оснащать 16-тью клапанами. Авто ВАЗ выпускает более 50-ти процентов от общего количества машин.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

История создания ВАЗ -2110 (LADA 110) происходила в тяжелые кризисные годы, наступившие в постсоветские времена. Поэтому модель «десятки», которую разработали еще в 1989 году, поступила в производство с задержкой в 3-ри года: вместо 1992 года, производство 4-дверного седана ВАЗ-2110 было налажено автозаводом лишь в 1995 году. После этого Волжский автомобильный завод стал увеличивать производство автомобилей, возвращаясь к прежним уровням продаж. LADA 110 была оснащена 2-мя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 литра и мощностью 79 л. с или 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 92 л.с. Эта модель была способна составить конкуренцию таким автомобилям иностранного автопрома, как Audi 80, Daewoo Nexia или Opel Astra первого поколения.


Ваз 2115
В 1997 году началось производство четырехдверного седана Ваз 2115 – рестайлингового наследника ВАЗ-21099. Новая модель приобрела более комфортный салон, новые задние фонари, молдинги дверей, спойлер и крышку багажника, оснащенную дополнительным стоп сигналом, бампера, окрашенные в цвет кузова.
Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora)– самые новые модели Волжского автозавода. Лада Калина, согласно европейской классификации, относится к верхнему сегменту класса «В», а Лада Приора — к классу «С». Производство Лада Калина в кузове седан было начато в 2004 году. Лада Калина универсал была выпущена через год. В 2006 году Лада Калина хэтчбек сошла с конвейера Волжского автомобильного завода. В 2007 году было начато производство Лада Приора (ВАЗ-2170) седан, в 2008 году — Лада Приора хэтчбек и в 2009 году — Лада Приора-универсал.

В последнее время отечественный автопром вытесняет с российского авторынка автомобили европейского, японского, азиатского производства. Экономический кризис 2008-2009 годов, который более всего принес ущерб автомобилестроительным предприятиям, привел АвтоВАЗ к сотрудничеству с компанией Renault. На Волжском автозаводе концерн Renault планирует производить автомобили Lada, Renault и Nissan на платформе Logan (В0).

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ