Давайте для начала разберемся, что это за датчик детонации, его устройство и для чего он нужен. Если работа силового агрегата не нарушена то датчик детонации не включается, но как только возникает детонация, то датчик срабатывает и исправляет автоматически.
Датчик детонации (ДД) закреплен в передней верхней части блока цилиндров.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.
Замена датчика на Калине
Находится этот датчик на блоке цилиндров, немного выше щупа уровня масла. На картинке видно, где он находится:
Для удобства при откручивании датчика нужно два провода слева со свечей снять и вытащить щуп. Для того чтобы выполнить откручивание датчика нужно воспользоваться ключом на 13.
Если болт откручен, вынимаем его и уводим датчик в сторону с проводом. После этого отсоединяем от датчика штекер. Как показано на картинке.
После того как всё сделали должно получится так как показано на картинке.
Ну, вот почти и всё осталось самое не сложное взять новый датчик и установить его в обратном снятию порядке.