Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках.

Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять давление манометром и доводить его до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери. В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автомагистрали и по автомагистрали.

Табличка значений давления воздуха в шинах:

Табличка значений давления воздуха в шинах Largus 

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки. Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.


Для проверки давления…отворачиваем колпачок колесного вентиля… и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру. Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

При эксплуатации автомобиля с полной


нагрузкой и прицепом давление воздуха в шинах следует увеличить на 0,2 бара. На шинах не должно быть вздутий, отслоения протектора и повреждений, обнажающих корд. Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру и нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм. В местах нахождения индикаторов износа на боковины шин нанесены метки в виде треугольника или букв «TWI». При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.


Для этого…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) глубиномер и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм. 

Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины. Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес. Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги и в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложением грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить. 




 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ