Подвеска двигателя

1 – кожух опоры; 
2 – опора передней подвески двигателя; 
3 – фланец блока цилиндров; 
4 – кронштейн; 
5 – промежуточная пластина; 
6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 
7 – пружина опоры;

8 – буфер; 
9 – подушка опоры; 
10 – шайба; 
11 – опора задней подвески двигателя; 
12 – дистанционная втулка; 
13 – поперечина задней подвески двигателя

Двигатель в разрезе ВАЗ-2101На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
 – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л. 
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при движении автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.Двигатель в разрезе ВАЗ-2101