Деталь под названием электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на двигателях с инжектором. И, конечно же, не обошел стороной этот клапан Калину. Для чего он нужен, остаётся загадкой для многих автолюбителей.
Если прочитать подробные материалы по этому клапану то можно понять что он нужен для того чтобы ловить пары топлива. Пары скапливаются в сепараторе преобразуются в конденсат, попадает обратно в бак.
Теоретики говорят, что неисправный клапан адсорбера влияет на мощность и на расход топлива, а на практике явных отклонений замечено не было.
Итак, начнём процедуру по снятию и установке клапана продувки адсорбера. Нам нужна будет одна крестовая отвертка. Для начала отключаем аккумулятор путём отсоединения минусовой клеммы. И отсоединяем питательный штекер клапана адсорбера.
Для того чтобы свободно подобраться данному клапану нужно освободить хомут входного патрубка.
Потом снять его с ДРМВ и убрать в сторону как видим на картинке.
Чтобы клапан снялся легче отгибаем немного его крепление. Это делается, чтобы не снимать ДМРВ.
Теперь вытаскиваем его вверх по пазам, и он довольно легко снимется.
Два подводящих штуцера тоже нужно будет отсоединить с каждой стороны. Один снимется не очень просто. А второй вообще фиксируется защелкой, поддеваем пластиковые усики и тянем в сторону.
Если нужно поменять, то меняем и устанавливаем в обратном порядке. Цена данной детали на Калину составляет около 600-700 рублей.