Длительная эксплуатация двигателя не проходит бесследно и со временем он начинает об этом напоминать, кому-то стуком,кому-то скрипом. Цена венца — примерно 200 рублей, что намного дешевле, нежели маховик в сборе. Для того чтобы заменить венец маховика необходимо снимать корзину сцепления, коробку передач, ну конечно же, сам маховик
ЗАМЕНА ВЕНЦА МАХОВИКА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ
Можно немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют «саблями».
Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик.
Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Можно изготовить самодельный аналог из направляющей, которую берём из серверной стойки, в ней делаем отверстия. После, направляющая прикручиваем к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.
Прежде чем снять маховик обязательно пометьте взаимное расположение маховика и коленвала.
Сбейте старый венец, используя выколотку и молоток.
Замена венца маховика ВАЗ 2109 производится следующим образом. Возьмите новый венец маховика и разогрейте. Можно использовать бумагу, и поджечь её.
После того как он достаточно разогрелся, аккуратно оденьте венец на маховик, внутренней фаской к маховику. Слегка постукивая по нему, посадите его на место. На все про все уходит не более 20 минут.
Сборка ничем не отличается от разборки, единственное — она производится в обратном порядке. Затяжка болтов маховика должна быть с моментом 62 — 89 Н*м. Болты корзины затягиваются с моментом — 19 — 31 Н*м. Во избежание перекоса затяжка болтов происходит в шахматном порядке.
Чтобы отцентрировать ведомый диск используйте удлинитель на 1/4, с подмотанным слоем изоленты до диаметра 15мм и 20мм.
Затяжка крепежных болтов стабилизатора и поперечного рычага производится после опускания машины на землю, то есть под нагрузкой.
Вот и всё замена венца маховика ВАЗ 2109 завершена, двигатель и новый венец маховика — готовы к эксплуатации.